Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  (Далее)
  Все

Б

Блок

это элемент интерфейса курса, который размещается слева или справа от основного содержания страницы. С помощью блоков можно организовать навигацию по сайту, размещать дополнительные материалы (например, каналы новостей или видеоролики), выводить динамическую информацию о событиях на курсе и т.п.


Блоки реализованы как отдельные программные модули, которые администратор может установить в системе. Преподаватель курса может размещать на странице своего курса любые доступные ему блоки, а также может произвольно менять их взаимное расположение.


Г

Гость

это специальная роль для пользователей, не выполнивших вход на сайт под своим именем. Эту роль удобно использовать, если информация в каком-то разделе сайта (курсе) должна быть доступна всем без исключения. 

Гости не имеют полномочий вводить информацию где-либо и эти полномочия не могут быть им предоставлены.



Группа

это подмножество пользователей курса Moodle. В группу могут входить пользователи с любыми ролями - как студенты, так и преподаватели. Группы создаются для организации процесса обучения на курсе и позволяют разграничить доступ пользователей к элементам курса. Например, можно сделать, чтобы участники видели переписку в форуме только своей группы. Группы позволяют организовать параллельную работу нескольких групп (студенты + преподаватель) в рамках одного курса так, чтобы они не мешали друг другу и не имели доступа к любым материалам участников других групп.

Группы облегчают работу преподавателя: по группе можно фильтровать список участников курса при оценке заданий, просмотре статистики, отправке сообщений в форум.

Любой элемент курса Moodle имеет параметр "Групповой метод", который определяет использование групп этим элементом. Разные элементы могут использовать разную настройку. Например, можно сделать новостной форум с отдельными группами и общий для всех форум, в котором группы не используются, а все пользователи видят сообщения друг друга.

Группы в Moodle создаются для каждого курса независимо, постоянных учебных групп, действующих для всех курсов, в системе нет.

Преподаватель курса или администратор может создать группу и записать в нее студентов. Также возможна автоматическая запись студентов в группы по вводу кодового слова.



И

Интерфе́йс

Интерфе́йс (англ. interface — сопряжение, поверхность раздела, перегородка) — совокупность возможностей, способов и методов взаимодействия двух систем (любых, а не обязательно являющиеся вычислительными или информационными), устройств или программ для обмена информацией между ними, определённая их характеристиками, характеристиками соединения, сигналов обмена и т. п. В случае, если одна из взаимодействующих систем — человек, чаще говорят лишь о второй системе, то есть об интерфейсе той системы, с которой человек взаимодействует.


К

Категория курсов

это дополнительный уровень в структуре сайта Moodle. Категории позволяют организовывать множество курсов в иерархическую структуру, например:

  • Роль
    • Специальность
      • Дисциплина
      • Модули

Категории могут включать непосредственно курсы, или вложенные подкатегории. Каталог курсов имеет древовидную структуру.



Курс

это основная структурная единица сайта Moodle. Большинство действий в системе происходит именно в контексте курсов.

  • У каждого курса есть уникальный идентификатор (вы можете его видеть в адресной строке: ?id=идентификатор_курса.
  • Обычно курс соответствует некоторой учебной дисциплине, однако дисциплина может быть разделена на несколько взаимосвязанных курсов.
  • На каждый курс назначается преподаватель (один или несколько).
  • На курс подписываются студенты.
  • В рамках курса можно создать учебные группы и распределить по группам студентов.
  • Преподаватель курса может разместить на курсе свои учебные материалы, а также включить в курс различные элементы деятельности (задания, форумы, интерактивные лекции и т.п.).
  • Преподаватель курса может также настроить внешний вид курса (формат, расположение информационных блоков и количество и порядок тематических разделов).
  • Полномочия пользователей задаются, как правило, в контексте курсов. Вы можете редактировать только те курсы, преподавателями которых являетесь. Вы имеете доступ к материалам только тех курсов, где числитесь преподавателем или студентом. Некоторые курсы дают неограниченный доступ для всех пользователей, а иногда и для всех посетителей сайта.
  • Информационные разделы сайта Moodle, не связанные с обучением, также реализуются в виде курсов (например, справочный раздел, техподдержка).


М

Модуль

это программный компонент, реализующий некоторую функциональность системы Moodle

Основные виды модулей Moodle:

  • Модуль элемента курса (форум, глоссарий, лекция, задание...)
  • Модуль, реализующий блок (календарь, RSS-новости, управление...)
  • Модуль, реализующий фильтр (авто-связывание записей глоссария, вывод математических формул, встраивание медиа-объектов...)
  • Модуль, реализующий отчет для администратора системы или преподавателя курса
  • Модуль, реализующий одну из разновидностей элемента курса (тип тестового задания, ресурса, задания)

Пользователи Moodle разработали большое количество модулей, расширяющих возможности системы. На данный момент их более 700. На основном сайте системы имеется каталог модулей расширения.



Мультимедиа

набор электронных инструментальных и выразительных средств, которые включают в себя графические изображения, видео, анимации, звук


П

Полномочия

определяют, какие действия на сайте доступны пользователю, а какие - нет. Например, любой элемент или блок курса имеет определенный набор полномочий (возможных действий), которые могут быть заданы для каждой из пользовательских ролей.

Обычно полномочия предоставляются пользователю путем назначения ему определенной роли. Если этот набор необходимо изменить, можно либо назначить пользователю другую роль в локальном контексте, либо переопределить полномочия для роли в локальном контексте.

В Moodle реализован механизм наследования полномочий, который по умолчанию сохраняет пользователям в более узком контексте те полномочия, которые были предоставлены в более общем контексте (например, права на редактирование элементов курса определяются назначением роли преподавателя в контексте курса).



Пользователь сайта

любой человек, прошедший регистрацию и получивший учетную запись (логин и пароль) для доступа к сайту.



Страница:  1  2  (Далее)
  Все