Во время обучения у Вас может возникнуть потребность написать личное сообщение своему преподавателю или обсудить какие-то вопросы с коллегами по обучению (лично или в группе). Сделать это можно, используя внутренние сообщения LMS Moodle

Отправлять сообщение моно разными способами – далее мы подробно рассмотрим каждый из них, и Вы сможете выбрать наиболее удобный для Вас

ОТПРАВКА СООБЩЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКОНКИ «СООБЩЕНИЕ» Самый простой способ отправки сообщения – это воспользоваться иконкой «Сообщение», расположенной в главном меню системы дистанционного обучения:

Нажатие на эту иконку приводит к открытию боковой панели, с помощью которой Вы сможете быстро отправлять сообщения любому зарегистрированному пользователю сайта.



Поле «Поиск» поможет Вам найти нужного человека; – Ссылка «Собеседники» позволит Вам быстро написать сообщения тем пользователям сайта, которые добавлены в список Ваших собеседников (в список Ваших контактов). – Распахивающийся список «Помеченные» переводит Вас в блок личного пространства, в котором Вы можете сохранить черновики сообщений, ссылок, заметок и т.п. (к ним можно будет вернуться позже).

Распахивающийся список «Группа» позволяет организовать обсуждения в конкретной группе (создает группы преподаватель, он же настраивает возможность/запрет группового общения).
– Распахивающийся список «Личное» позволяют быстро написать сообщения пользователям, которым Вы уже писали сообщения (или пользователям, которые писали сообщение Вам).
– Ссылка «Смотреть все» переводит Вас на полноэкранную страницу, где будут отображены все пользователи, с которыми Вы обменивались сообщениями и на которой Вы сможете отредактировать беседу с каждым из пользователей (об этом мы поговорим чуть позже).
Если Вы еще ни разу никому не отправляли сообщения, то начинать Вам надо с поиска того человека, которому Вы хотите отправить сообщение1 . Как Вы уже догадались, сделать это мы моем с помощью поиска, но для поиска конкретного человека нам необходимо знать его данные – фамилию, имя и отчество.Давайте попробуем найти пользователя с самой распространенной фамилией Иванов.



Набираем «Иванов» в поле поиска и нажимаем на иконку «Искать» (или клавишу {Enter} на клавиатуре). Система выводит нам список пользователей, которые, по ее мнению, наиболее точно подходят нашему запросу, но, к сожалению, мы не находим в нем ни одного человека по фамилии «Иванов».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Несмотря на то, что мы вводили фамилию «Иванов», система ищет введенные символы по всем данным (фамилии, имени и отчеству) пользователей. Именно поэтому если Вы знаете имя пользователя, то лучше в строке поиска вводить имя и фамилию.

Обратите внимание, что отправить сообщение можно только тому пользователю, который зарегистрирован на сайте.

Для того чтобы написать сообщение найденному пользователю, щелкаем левой клавишей мышки по его имени-фамилии и на открывшейся странице в поле «Напишите сообщение» пишем текст сообщения и нажимаем кнопку «Отправить» (или клавишу {Enter} – Ввод) на клавиатуре
 
По умолчанию для отправки сообщения необходимо наживать специальную клавишу «Отправить». Если Вы хотите для отправки сообщений я пользоваться кнопкой ввода на клавиатуре, Вам необходимо настроить эту функцию. Сделать это можно на странице личных настроек в разделе «Сообщения».



После нажатия на кнопку «Отправить» (или клавишу {Enter} – Ввод) на клавиатуре, сообщение моментально будет отправлено адресату и сохранится в списке бесед (см. рисунок ниже).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
С помощью этого способа Вы можете написать сообщение пользователю вне зависимости от того, находится он на сайте в текущий момент или нет. Если пользователь находится на сайте, то он получит извещение о том, что ему пришло сообщение. Если же пользователя на сайте нет, то копия Вашего сообщения будет отправлена ему на электронную почту. Сама же переписка сохранится и просмотреть ее можно будет либо на панели сообщений (открывается и закрывается данная панель с помощью щелчка мышью по иконке «Сообщения» , либо на странице с перечнем всех бесед (открывается при переходе по ссылке «Смотреть все» из боковой панели сообщений).
После того как сообщение будет написано и отправлено, оно автоматически сохранится в списке сообщений Вашей беседы, выбранный Вами пользователь будет добавлен в список Вашей личной переписки (см. рисунок ниже).



При необходимости Вы можете создать свой список постоянных собеседников (о том, как добавить собеседника в список контактов см. в соответствующем разделе). Наличие такого списка собеседников позволит Вам быстро выбирать нужного пользователя для отправки сообщения.
Предположим, что у Вас уже есть список собеседников. Для отправки сообщения любому собеседнику

В открывшейся панели сообщений с помощью ссылки «Собеседники» перейдите к списку собеседников:
1) Откройте панель сообщений. Для этого нажмите на иконку «Сообщение» , расположенную в главном меню системы дистанционного обучения:



2) В открывшейся панели сообщений с помощью ссылки «Собеседники» перейдите к списку собеседников:



При открытии панели сообщений (щелчок мышки по иконке «Сообщения» –  и переходе по ссылке «Собеседники» (рис. а) мы автоматически попадаем на вкладку со списком постоянных собеседников (рис. б).



4) Написанное Вами сообщение моментально уйдет выбранному пользователю, а если пользователя не будет на сайте (как в нашем случае), продублируется ему на электронную почту


Ответ на присланное сообщение продублированное на электронную почту
Ранее мы говорили, что если пользователь, которому отправляется сообщение не находится на сайте в момент отправки сообщения, то оно дублируется ему на электронную почту. Ниже приведено одно из таких писем:


Так как это письмо отправляется автоматически, то отвечать на него нет смысла – оно не уйдет адресату. Для ответа пользователю, отправившему сообщение, необходимо воспользоваться ссылкой, приведенной в тексте письма (см. рисунок выше). Щелчок левой клавишей мыши по ссылке в письме автоматически переводит Вас на страницу переписки с данным пользователем. Вам остается только написать ответ и отправить его (см. рисунок ниже).




ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Если в момент перехода по ссылке Вы находились вне сайта, система автоматически откроет сайт, предложит Вам ввести логин и пароль для входа, и, после того, как логин и пароль будут введены, откроет страницу переписки с пользователем, отправившим Вам сообщение.

ОТПРАВКА ГРУППОВОГО СООБЩЕНИЯ
Групповые чаты в дистанционное образование пришли из мессенджеров. Многие из вас используют группы в Skype, Viber, WhatsApp или Telegram. Работа с групповыми чатами в LMS Moodle построена по тому же принципу – групповой чат может использоваться как площадка для обмена новостями с коллегами по обучению или как совещательная комната. Если преподаватель курса настроил возможность группового общения, то в панели сообщений в распахивающемся списке «Группы» будут отображаться все группы, в которые Вы включены и, следовательно, Вы можете принять участие в групповом чате.
Для отправки сообщения в групповой чат:
1) Открываем панель сообщений – для этого нажимаем на иконку «Сообщение» , расположенную в главном меню системы дистанционного обучения:


2) В открывшейся панели сообщений разрываем список доступных групп и выбираем нужную группу:



3) Выбрав нужную группу, переходим на страницу с историей переписки в данной группе (см. рисунок на следующей странице).
На странице с историей переписки Вы можете написать и отправить свое сообщение в группу, а можете посмотреть список всех участников группы и отправить сообщение конкретному участнику группы. Для этого надо открыть список участников группы, выбрать нужного пользователя и написать ему сообщение:



ПРОСМОТР ПОЛУЧЕННЫХ СООБЩЕНИЙ
Информация о новых сообщениях отображается в главном меню системы дистанционного обучения (иконка «Сообщение» – ); в случае, если Вы в момент отправки Вам сообщения отсутствуете на сайте, дублируется Вам на электронную почту, которую Вы указывали при регистрации на сайте.





УДАЛЕНИЕ СООБЩЕНИЙ
На странице с историей переписки с конкретным пользователем, Вы можете отредактировать беседу: удалить сообщения от пользователя (все или частично), можете заблокировать пользователя или удалить его из списка контактов (если он был внесен в список личных контактов).

УДАЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СООБЩЕНИЙ
Для удаления отдельного сообщения надо: выделить сообщения, которые Вы хотите удалить (для этого достаточно пощелкать левой клавишей мыши по сообщениям, подлежавших удалению), и, после того, как все сообщения будут выделены, нажать на иконку – «Удалить выбранные сообщения» (см. рисунок ниже). Все сообщения, которые Вы выделили, будут удалены.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Выделенные сообщения удаляются только у Вас. У Вашего коллеги по переписке все остается без изменений.




УДАЛЕНИЕ ВСЕЙ ПЕРЕПИСКИ
Если же Вы решили удалить всю беседу, то:
1) В панели сообщения или на странице с историей всех сообщений выберите пользователя, чью переписку Вы хотите удалить (см. рисунки на следующей странице).
2) После выбора пользователя откроется страница с историей переписки с ним – на этой странице в правом верхнем углу нажмите на иконку «Дополнительно». Нажатие на эту иконку приведет к появлению выпадающего списка, в котором Вам надо выбрать пункт «Удалить беседу».



ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
При удалении переписки – она удаляется только у Вас и восстановить ее невозможно. Если пользователь был добавлен у Вас как собеседник, то при удалении переписки пользователь пропадет из списка «Личное», но останется в списке собеседников.

ДОБАВЛЕНИЕ СОБЕСЕДНИКОВ
Добавление собеседников в LMS Moodle аналогично добавлению друзей в социальных сетях. Общий алгоритм действий следующий:
– Вы отправляете запрос на добавление контакта в список постоянных собеседников (или Вам отправляют запрос);
– Вы принимаете или отклоняете полученный запрос (Ваш запрос принимается или отклоняется);
– Если запрос принят, то выбранный пользователь автоматически добавляется в список постоянных собеседников – и для того, чтобы написать ему сообщение Вам достаточно перейти к списку собеседников.

Отправить запрос на добавление контакта можно через панель сообщений.

ОТПРАВКА ЗАПРОСА НА ДОБАВЛЕНИЕ В СОБЕСЕДНИКИ ЧЕРЕЗ ПАНЕЛЬ СООБЩЕНИЙ
1) Открываем панель сообщений. Для этого нажимаем на иконку «Сообщение» –  , расположенную в главном меню системы дистанционного обучения:
2) Если Вы хоть раз писали сообщение пользователю, которого хотите добавить в собеседники, то выбрать его можно в распахивающемся списке «Личное»; если Вы ни разу не писали сообщение этому пользователю – то сначала найдите его, воспользовавшись поиском
Давайте добавим в собеседники пользователя, которому ранее уже писали сообщение. Раскрываем список личных сообщений, находим в нем нужного пользователя и выбираем его (щелкаем по нему левой клавишей мыши):



4) Система уточнит Ваши намерения и, если Вы не передумали добавлять пользователя в список собеседников, подтвердите свое решение, нажав на кнопку «Добавить». А если передумали – то нажмите на кнопку «Отменить». Мы добавляем собеседника

5) После нажатия на кнопку «Добавить» система автоматически отправит запрос выбранному Вами пользователю. А вот согласится он быть добавленным в список контактов или нет – решать ему. Результат его решения Вы увидите на странице собседников в панели сообщений.

Запрос на добавление в собеседники внешне выглядит точно так же, как информирование о получении нового сообщения, то есть в главной меню системы дистанционного обучения около иконки «Сообщения» – появляется информация о том, что у Вас есть новые сообщения:

1. Перейдя в раздел «Собеседники», мы видим, что у нас есть один запрос на добавление в список постоянных собеседников
2. Открыв список запросов, мы видим пользователя, который нам его отправил
3. Выбор пользователя (щелчок левой клавишей мышки) открывает окно, в котором Вам предлагается принять или отклонить запрос на добавление в список постоянных собеседников (в список контактов)
4. Если Вы примите запрос, то пользователь, отправивший его, автоматически добавится в список Ваших постоянных собеседников



  

УДАЛЕНИЕ СОБЕСЕДНИКА
Удалить собеседника можно несколькими способами: на странице личного профиля пользователя, в панели сообщений или на странице с историей переписки. Самый простой способ – это удаление с помощью панели сообщений:
1) Откройте панель сообщений и перейдите к списку собеседников
2) Выберите собеседника, которого Вы хотите удалить и на странице переписки с выбранным пользователем в выпадающем меню «Дополнительно» выберите пункт «Удалить из контактов»
3) Система переспросит Вас – уверены ли Вы в своем решении и, если Вы ответите утвердительно, то выбранный Вами пользователь будет удален из списка собеседников

ДОПОЛНИТЕЛЬНО. НАСТРОЙКА СООБЩЕНИЙ
На странице настройки сообщений Вы можете указать – кто может отправлять Вам сообщения, куда будут приходить сообщения и т.п. Для настройки сообщений Вам необходимо: – кликнуть по имени пользователя в правом верхнем углу сайта и в появившемся выпадающем меню выбрать пункт «Настройки»:


Последнее изменение: Суббота, 6 Ноябрь 2021, 18:14